Надежная экономика и фондовый рынок поглощают потребительские кошельки.Благодаря поддержке еще более сильной экономики к югу от границы, розничная торговля в Канаде сохранила свой восходящий тренд, в то время как переваривает разрушительные технологические изменения.

«Розничная торговля никогда не была в беде за последние несколько лет», — сказал в интервью бизнес-эксперт Марк Сатов, основатель Satov Consultants.

Данные ежемесячных розничных продаж в мае, выпущенные Статистическим управлением Канады 20 июля, укрепили разочарование. Некоторые экономисты повысили прогнозы по ВВП второго квартала, и шансы на повышение ставок в 2018 году выросли.

Продажи, за исключением автомобилей, выросли примерно в три раза больше, чем консенсус-прогноз, а общий объем розничных продаж за последний год вырос на 3,6 процента. Рост в мае был главным образом от 3,7% отскока в продажах автомобилей. Объемы продаж выросли на 2 процента.

Канадский потребитель пользуется большим спросом: он имеет около 1,70 долл. США долга за каждый доллар располагаемого дохода и до сих пор не видел по-настоящему надежного роста заработной платы. Тем не менее, потребительские расходы явно тикают.

Главный экономист TD Брайан ДеПранто отметил, что розничные продажи составляют лишь около 20 процентов общих потребительских расходов.

«Тот факт, что потребительские расходы на автомобили остаются здоровыми, несмотря на рост затрат по займам, говорит о том, что в условиях ужесточения цикла процентных ставок по-прежнему остается много возможностей для работы», — сказал ДеПатто в записке.

Но Банк Канады заявил в своем докладе о кредитно-денежной политике в июле, что ожидает, что потребительские расходы будут оказывать меньшую поддержку ВВП в 2018 году, чем в 2017 году. Некоторые из них связаны с ужесточением правил ипотеки, но также более высокими процентными ставками, которые могут иметь чем когда-либо прежде, из-за высокой задолженности потребителя.

Рост потребительских дискреционных запасов также предполагает, что канадский потребитель имеет «эффект богатства», что безусловно может быть на руку. Продажи товаров для отдыха, одежды и предметов роскоши — все хорошо.

В Соединенных Штатах розничные продажи за июнь выросли на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поднявшись с самой большой скоростью за последние восемь лет. В прошлом году индекс розничной торговли S & P 500 вырос более чем на 20 процентов и находится почти на рекордно высоком уровне. Это должно послужить хорошим предзнаменованием для Канады.

Что касается напряженности в торговле, неопределенность в отношении ее объема может привести к тому, что предприятия смогут приостановить проекты и доверие потребителей к потенциально ослаблению. В июне Совет по конференциям Канады по потребительскому доверию немного снизился. Но нынешнее состояние торговой войны не повлияло на макроэкономику.

«Изменение динамики торговли между США и Канадой не будет хорошо для США, как это не будет хорошо для Канады», — сказал Сатов. По словам Сатова, большая угроза от растущего протекционизма в США — для Китая, а не для Канады.