Ожидается, что реальный рост ВВП Индии в текущем финансовом году будет ниже 5 процентов, так как меры по возрождению, предпринятые правительством Моди, потребуют времени для фильтрации экономики, говорится в отчете IHS Markit. «Хрупкость финансового сектора продолжает оказывать давление на динамику экономического роста Индии, поскольку высокий уровень неработающих кредитов на балансах банков государственного сектора ограничивает их новое кредитование», — говорится в отчете IHS.

Согласно данным Национального статистического управления, темпы роста ВВП Индии замедлились до 4,5% в июле-сентябре этого года. Несмотря на все усилия правительства по сдерживанию замедления, это самый медленный темп роста индийской экономики, зарегистрированный за шесть с половиной лет. Снижение экономического роста произошло на фоне сокращения потребительского спроса, замедления частных инвестиций и глобального спада. Ситуация ухудшилась с июньского квартала, когда рост ВВП замедлился до 5 процентов, самого низкого уровня за шесть лет и четверть. В первой половине 20 финансового года рост ВВП замедлился до 4,8% по сравнению с 7,5% год назад.

В отчете HIS говорится, что существуют риски потенциального эффекта заражения в связи с кризисом в секторе небанковских финансовых компаний (NBFC), который может нанести ущерб балансам банков с высоким уровнем просроченной задолженности (NPA).

Резервный банк Индии также снизил прогноз ВВП на 2020 финансовый год до 5 процентов с 6,1 процента ранее. Мощный Комитет RBI по денежно-кредитной политике признал, что экономический рост еще больше ослаб, а разрыв в производстве остается «отрицательным». «Реальный рост ВВП на 2019-20 годы пересмотрен в сторону понижения с 6,1% в октябрьской политике до 5,0% (4,9-5,5%) во втором полугодии и 5,9-6,3% в первом полугодии 2020–21 годов», — заявил центральный банк. С февраля RBI пересмотрел свои прогнозы роста ВВП на финансовый 2020 год с 7,4% в феврале до 5% в настоящее время, что является самым резким пересмотром в последние годы.

Более того, любой поворот в инвестиционном цикле также может быть относительно длительным, в зависимости от способности правительства ускорить программу расходов на инфраструктуру, говорится в отчете IHS.

Также в отчете IHS говорится, что производство автомобилей было самым слабым сектором среди всех. «Индийский автомобильный сектор пережил кризис, когда за последние 12 месяцев были уволены сотни тысяч работников автомобильного сектора в сегментах производства и распределения».

Примечательно, что индустрия автомобильных компонентов Индии стоимостью 57 миллиардов долларов, на долю которой приходится 2,3 процента ВВП страны и в которой занято более 5 миллионов человек, продемонстрировала худшие результаты за полугодие, при этом общий доход вырос на 10,1 процента и составил 1,79 рупий в 2019-20 годах. Это привело к тому, что около 100 000 человек потеряли свои рабочие места, а предполагаемые потери инвестиций составили бы около 2 млрд долларов США, если бы промышленность продолжала расти.