В течение нескольких лет игроки рынка грузоперевозок жалуются на острую нехватку рабочей силы в своей отрасли, так как спрос на грузовики растет, но люди сопротивляются запуску карьеры в несколько неприятной индустрии с низким уровнем престижа, которая имеет туманное облако разрушения благодаря автоматизации.

Так недавно совсем недавно компания J.B. Hunt объявила о том, что она сделала что-то радикальное — подняли зарплату на 10 процентов — и компания говорит, что это работает.

Это будет тяжелым для головы тех, кто думает, что сама идея нехватки рабочей силы является бессвязной. Но я думаю, что это стоит на самом деле написать. Легко представить себе ситуацию, когда у вашей компании есть достаточный потребительский спрос, что было бы выгодно добавить некоторых дополнительных работников на ваш текущий уровень оплаты (чтобы сохранить больше часов, скажем), но было бы невыгодно добавлять дополнительных работников, если цена добавление их стала бы увеличением платы.

Есть реальный смысл, в котором это недостаток.

Но решение — это то, что мы только что видели у Ханта. Кто-то должен идти вперед и делать это в любом случае. Это может означать принятие более низкой нормы прибыли как цены, которую вы должны заплатить, чтобы увеличить продажи и развивать бизнес в долгосрочной перспективе. Это может означать более высокие цены. В любом случае, это означает, что самые агрессивные, высокопроизводительные фирмы будут расти, а другие потеряют рабочих и умрут.

Сильная экономика — прекрасная вещь. Но это не буквально хорошо для каждого человека. В частности, в то время как J.B. Hunt, похоже, хорошо справляется с растущим спросом на дальнобойщиков, некоторые менее крупные компании-грузовики могут быть отменены более высокими требованиями к заработной плате. Полная занятость не обязательно отвечает интересам всего бизнес-класса.

Сильный рынок труда решает многие проблемы

Подписной аспект продолжительной Великой рецессии — это степень, в которой он дискредитировал капитализм в американском обществе. Очевидным примером этого являются долгие годы выпускники колледжей, которые стекались к Берни Сандерсу и «социализму».

Но более ярким примером является небольшая армия бизнес-руководителей, которые много лет скулят по поводу «разрыва в навыках» и призывают к большему количеству правительственных программ по смене рабочих.

Если вы подумаете об этом на секунду, вы поймете, что идея о том, что кучка бюрократов Департамента труда может эффективно обучать маргинальных рабочих для выполнения ценной работы в современной экономике, предполагает почти утопический уровень веры в государство. Правильный ответ на эту проблему, очевидно, заключается в том, что частные предприятия должны нанимать несовершеннолетних работников, чтобы сэкономить деньги, а затем обучать их.

Дело не в том, что руководители частного бизнеса — гении, а правительственные чиновники — глупые. Но характер рыночной конкуренции — это компании, которые плохо тренируются, просто будут тратить деньги и остановятся, в то время как компании, которые хороши в этом, получат конкурентное преимущество.