1. inflyatsiyaПокупательская способность снижается

Этот первый эффект инфляции — это просто другой способ заявить, что это такое. Инфляция — это снижение покупательной способности валюты из-за роста цен в экономике. В моей памяти средняя цена чашки кофе была копеечной. Сегодня цена приближается к доллару.

Такое изменение цены могло бы, по-видимому, обусловлено всплеском популярности кофе или ценового объединения картелем производителей кофе или годами разрушительной засухи / наводнения / конфликта в ключевом регионе выращивания кофе. В этих сценариях цена кофе повысится, но остальная часть экономики будет в значительной степени не затронута. Это увеличение не будет квалифицироваться как инфляция, поскольку только самые потребители, потребляющие кофеин, будут испытывать значительную амортизацию в своей общей покупательной способности.

Инфляция требует, чтобы цены росли через «корзину» товаров и услуг, таких как та, которая включает наиболее распространенный показатель изменения цен, индекс потребительских цен (ИПЦ). Когда цены на товары, которые не дискретны и невозможны для замены — еда и нефть, растут, они могут влиять на инфляцию сами по себе. По этой причине экономисты часто выделяют продовольствие и топливо, чтобы посмотреть на «основную» инфляцию, менее изменчивую меру изменения цен.

  1. Поощряются расходы и инвестиции

Предсказуемым ответом на снижение покупательной способности является покупка сейчас, а не позже. Денежные средства будут только терять ценность, поэтому лучше сделать покупки и избавиться от вещей, которые, вероятно, не потеряют ценность.

Для потребителей это означает заполнение газовых баллонов, наполнение морозильной камеры, покупка обуви в следующем размере для детей и т. д. Для предприятий это означает создание капитальных вложений, которые при разных обстоятельствах могут быть отложены до конца. Многие инвесторы покупают золото и другие драгоценные металлы, когда инфляция уходит, но волатильность этих активов может компенсировать преимущества их изоляции от повышения цен, особенно в краткосрочной перспективе.

В долгосрочной перспективе акции были одними из лучших хеджирования против инфляции. В начале 1962 года акция Walt Disney Co. стоила 37,22 доллара США в текущих долларах. По данным Yahoo Finance, эта акция будет стоить 1 623,08 доллара США на закрытии 18 ноября 2016 года после корректировки на дивиденды и акции. Калькулятор Бюро статистики труда дает эту цифру в размере 202,78 долл. США в 1962 долл. США, что подразумевает реальный (с учетом инфляции) прирост в 445% или чуть более 8% в год.

Скажем, что вы закопали это 37,22 доллара на заднем дворе. Номинальная стоимость не изменилась бы, если бы вы ее выкопали, но покупательная способность упала до 4,65 доллара США в 1962 году; это примерно 88% амортизации, или примерно 1,6% в год. (Конечно, не все акции выросли так же хорошо, как и Disney: вам было бы лучше сэкономить ваши деньги в 1962 году, чем покупать и удерживать долю Houston Natural Gas, которая объединилась бы, чтобы стать Enron.)

К сожалению, стремление тратить и инвестировать в инфляцию, как правило, повышает инфляцию в свою очередь, создавая потенциально катастрофическую петлю обратной связи. Другими словами, предложение денег опережает спрос, а цена денег — покупательная способность валюты — падает все быстрее.