Канадский бизнес-оптимизм во втором квартале вырос почти до рекордных уровней, а компании сообщили о растущем давлении на мощности и цены, хотя инвестиционные намерения и ожидания для будущих продаж снизились, сказал в пятницу Банк Канады.

Ссылаясь на опрос, который в значительной степени проводился до того, как торговые отношения Канады и США пострадали от введения тарифов на металлы, банк сказал, что инфляционные ожидания подобраны, а нехватка рабочей силы становится все более распространенной.

Несмотря на то, что показатель квартальных показателей роста продаж за последние 12 месяцев вырос до самого высокого уровня с 2012 года, ожидания относительно будущего роста продаж отступили, но остались незначительно позитивными, что свидетельствует о том, что компании ожидают незначительного изменения темпов роста продаж в будущем году.

«Показатель давления на мощности повысился, и число фирм сошлось со значительными трудностями, что привело к непредвиденному увеличению уровня спроса, которое не наблюдалось до кризиса 2008-09 годов», — говорится в отчете банка.

Хотя опрос показал широко распространенный оптимизм, почти все интервью около 100 руководителей были проведены до того, как торговые отношения США и Канады резко ухудшились с объявлением США тарифов на сталь и алюминий в Канаде 31 мая и последующими риторическими нападениями президента США Дональда Трампа.

В тщательно изученном обзоре Business Outlook Survey были широко распространены планы фирм увеличить свои рабочие силы в течение следующих 12 месяцев, особенно в секторе услуг, с сообщениями о нехватке рабочей силы, наиболее распространенных в Британской Колумбии и центральной Канаде. В нем говорилось, что некоторые фирмы, обладающие непреодолимым дефицитом, рассчитывают повысить зарплату в ответ.

«В пятом квартале подряд фирмы сообщили, что в целом дефицит рабочей силы более интенсивный, чем 12 месяцев назад», — говорится в докладе.

Некоторые предприятия, особенно в Британской Колумбии и Квебеке, заявили, что высокий спрос позволит им перейти на более высокие затраты на их клиентов.

В то время как инфляционные ожидания снова поднялись, они остались в пределах целевого диапазона от 1 до 3 процентов. В отчете говорится, что большинство фирм ожидают, что инфляция потребительских цен будет в верхней половине диапазона в течение следующих двух лет на фоне роста цен на нефть и затрат на рабочую силу.

По его словам, меньше фирм, чем в весеннем опросе, планирует увеличить инвестиции в машины и оборудование, «но намерения остаются плавными», с более высокими инвестиционными планами, более распространенными в секторе услуг.

«Компании часто сообщали, что нормативная среда негативно влияет на их инвестиционные планы», — говорится в докладе.